05.10.2018 - Сессия: "Как организовать расчеты за услуги ЖКХ, обеспечив удобство для граждан и прозрачность для поставщиков?"

5 октября 2018 года в рамках панельной сессии Российской энергетической недели прошла дискуссия на тему «Как организовать расчеты за услуги ЖКХ, обеспечив удобство граждан и прозрачность для поставщиков».

Принятие в апреле 2018 году федерального закона № 59-ФЗ о прямых договорах между потребителями и ресурсоснабжающими организациями вновь подняло вопрос необходимости предоставления потребителям единого платежного документа.

Михаил Гилев, Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, отметил: «Опыт показывает, что там, где территории пошли по пути предоставления ЕПД, там проблем со сбором платежей за жилищные и коммунальные услуги было значительно меньше и уровень платежей до сих пор достаточно высокий. ЕПД – это правильный выход для всех участников рынка».

«Чем больше будет прямых договоров, тем чаще будет возникать тема создания расчетных центров. Такие комплексные услуги должны отталкиваться от экономии и экономики. Участники рынка сами к этому придут» - продолжил тему заместитель Директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Андрей Максимов.

Спикеры, участники рынка ЖКХ, представители ресурсоснабжающих организаций и расчетных центров, поделились своим положительным опытом реализации комплексных услуг населению: выставление единого платежного документа, виртуальная агрегация всех ежемесячных платежей граждан, цифровизация сервисов по оплате, создание комплексных систем учета, которые позволяют не только наладить четкий контроль за потреблением коммунальных ресурсов, но и существенно повысить качество услуг за счет перехода на качественно новый уровень деятельности аварийно-диспетчерской системы. Причем, помимо услуг для граждан, расчетные центры, являющиеся по сути держателями региональных сегментов ГИС ЖКХ, готовы оцифровывать государственные и муниципальные услуги для органов власти.

«Система расчетных центров, реализация сервисов для повышения удобства граждан в настоящий момент развивается без вмешательства государства. И это хорошо. Хотелось бы, чтобы решения в этой области принимались взвешенно, с учетом имеющегося практического опыта.» - так подвела итоги дискуссии модератор сессии Марина Файрушина, Председатель Совета Ассоциации Региональных расчетных центров.

Более подробно по ссылке

Фото по ссылке